|
Что такое Европейская система уровней владения иностранным языком ? (Cadre européen commun de référence pour les langues)
Это документ Совета Европы. Он отражает итог начатой ещё в 1971 г. работы экспертов стран Совета Европы по систематизации подходов к преподаванию иностранного языка, чтобы использовать его в целях общения. Уровни выстроены по принципу последовательности обучения. Вы можете остановить изучение на любом уровне в зависимости от Ваших целей. Каждый уровень сам по себе полноценен : он прорабатывает все ситуации повседневной жизни, обучая слушать, говорить, писать и читать. А вот степень сложности – разная.Для того, чтобы относительно свободно и уверенно чувствовать себя в стране нужен хотя бы уровень B1, для учёбы и работы – B2, C1 или C2.
В обобщенном виде уровни владения языком согласно Европейской системе представлены в следующей таблице:
|
Элементарное владение
|
А1.1
(DILF)
A1
(DELF)
|
Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться/ представить других, задавать/ отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре в ситуациях повседневной жизни, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.
|
А2
(DELF)
|
Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т.п.). Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информации на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.
|
Самостоятельное
владение
|
В1
(DELF)
|
Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т.д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать свое мнение и планы на будущее.
|
В2
(DELF)
|
Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.
|
Свободное владение
|
С1
(DALF)
|
Понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Могу создать точное , детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.
|
С2
(DALF)
|
Понимаю практически любое устное или письменное сообщение, могу составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорю спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.
|
|